назовите атавизмы передние конечности позвоночных

Гомологичные органы

        органы животных или растений, имеющие общий план строения, развивающиеся из сходных зачатков и выполняющие одинаковые (например, луковица тюльпана и клубень картофеля — видоизменённые побеги) или неодинаковые (например, крыло птицы и рука человека) функции. Г. о. у одного и того же индивидуума называются сходными органами. Они расположены по длинной оси тела симметрично один другому (например, передние и задние конечности позвоночных, конечности и ротовые придатки членистоногих) или без определённого порядка (чешуи, перья, волосы, листья). См. также Гомология. Ср. Аналогичные органы.

гомологичные органы — органы, имеющие одинаковое происхождение, но выполняющие разные функции, напр. колючка боярышника (Crataegus) и усик винограда (Vitis) – видоизмененные побеги (см. рис. Гомологичные органы – видоизмененные побеги: а – колючка боярышника; б –… … Анатомия и морфология растений

ГОМОЛОГИЧНЫЕ ОРГАНЫ — в биологии развиваются из общих зачатков у организмов различных систематических групп, сходны по основному плану строения и развитию; могут выполнять одинаковые (напр., луковица тюльпана и клубень картофеля) или неодинаковые (напр., крыло птицы и … Большой Энциклопедический словарь

ГОМОЛОГИЧНЫЕ ОРГАНЫ — (от греч. ho mologos согласный, соответственный), название морфологически сходных органов,т.е. органов одинакового происхождения, развивающихся из одинаковых зачатков и обнаруживающих сходное морфол. соотношение. Термин «гомология»… … Большая медицинская энциклопедия

гомологичные органы — (биол.), развиваются из общих зачатков у организмов различных систематических групп, сходны по основному плану строения и развитию; могут выполнять одинаковые (например, луковица тюльпана и клубень картофеля) или неодинаковые

Источник

Методические указания к выполнению практических работ для специальностей 151001, 150409, 220301 по дисциплине «Программирование для автоматизированног... полностью>>

Конкурс является ограниченной в сроках акцией, проводимой Национальным туристическим офисом Германии (далее именуемый как НТО Германии). Последний сро... полностью>>

Классный руководитель: Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас снова появилась возможность поговорить о чём-то интересном. Те... полностью>>

13. Академик А.И.Опарин предположил, что один из этапов возникновения жизни на Земле — процесс концентрирования органических веществ — происходил путем образования особых капелек, со­стоящих из высокомолекулярных органических ве­ществ. Как называются эти капельки?

14.Назовите форму (способ, путь) биологиче­ского прогресса, к которой относят образование пыльцевой трубки, устьиц и проводящей сосудистой системы у высших растений.

15. Назовите геологическую эру, в которую про­исходил расцвет млекопитающих и птиц, образова­лось огромное многообразие их видов.

16. Назовите ученого, который первым выска­зал гипотезу абиогенного происхождения органиче­ских соединений, сформулировал естественно-науч­ную теорию происхождения жизни на Земле.

17. Ученые разбивают историю Земли и жизни на ней на несколько промежутков времени — геоло­гических эр. Какая из них является наиболее древ­ней?

19. Назовите форму (способ, путь) биологиче­ского прогресса, к которой относят формирование разных видов вьюрковых птиц, различающихся в ос­новном по строению клюва.

23. Назовите группу животных, с расцветом ко­торой в ходе эволюции жизни на Земле совпал рас­цвет покрытосеменных растений.

27. Один из ученых провел следующий опыт. Он разместил на куске вулканической лавы смесь ами­нокис

Источник

«Доказательства эволюции животного мира»

На нашей планете обитают около 2000000 видов животных. Это различные беспозвоночные и позвоночные. Вспомните, что в своем историческом развитии животные появлялись и развивались в определенной последовательности. Например, первые земноводные появились около 300 млн. лет назад от древних рыб, а первые пресмыкающиеся возникли примерно 200 млн. лет назад от древних земноводных. Эти примеры показывают, что животный мир возник не сразу, а развивался длительно и постепенно. Историческое развитие животного мира, в процессе которого происходило и происходит его изменение, совершенствование, называют эволюцией.

Цель урока: обобщить знания о строении современных и некоторых ископаемых животных, раскрыть роль в доказательстве эволюции животного мира.

- учебно-познавательных через создание условий для развития умений, связанных с целеполаганием, планированием предстоящей деятельности, поиском способов решения поставленной проблемы, содержательной и личностной рефлексии, контролем и самооценкой достигнутого;

- информационных посредством развития умения использовать разные источники информации (видеофрагмент, учебник) для решения поставленной цели;

Оборудование: таблицы «Тип Хордовые. Схемы кровообращения позвоночных», «Тип Хордовые. Схемы строения головного мозга», «Строение зародышей различных позвоночных», рабочая тетрадь, учебник.

На нашей планете существует огромное разнообразие форм жизни. Попытки понять, как возникли живые организмы на Земле, почему они так разнообразны, появились у людей в глубокой древности.

Доказать современные представления об эволюции жизни прямыми методами невозможно. Эксперимент затянется на миллионы лет (цивилизованному обществу от роду не более 10 тысяч лет), а машину времени скорее всего так и не изобретут. Как же добываетс

Источник

Доказательства эволюции

Ископаемый археоптерикс, обнаруженный вскоре после публикации « Происхождения видов ». Строение черепа археоптерикса (наличие зубов), длинный хвостовой отдел позвоночника из 20 позвонков, пальцы с развитыми фалангами на передних конечностях, наличие брюшных рёбер, отсутствие клюва и ряд других признаков характерны для рептилий. В то же время общая форма тела, сросшиеся ключицы, трёхпалые передние конечности и характер оперения, включающего сложно устроенные маховые перья, характерны для птиц. Тем самым археоптерикс занимает по морфологии промежуточное положение между пресмыкающимися и птицами, то есть является переходной формой

Эволюционные процессы наблюдаются как в естественных, так и лабораторных условиях. Известны случаи образования новых видов

. Факт эволюции на внутривидовом уровне доказан экспериментально, а процессы видообразования непосредственно наблюдались в природе.

Чтобы получить сведения об эволюционной истории жизни, палеонтологи анализируют ископаемые останки организмов. Степень родства между современными видами можно установить, сравнивая их строение

. Дополнительный источник информации об эволюции — закономерности географического распространения животных и растений, которые изучает биогеография

. Первая - это задокументированные примеры небольших изменений видов, которые наблюдаются за геолологически короткий промежуток времени в дикой природе и в результате селекции сельскохозяйственных растений и домашних животных. Вторая - палеонтологическая летопись, свидетельствующая о значительной изменчивости жизни на протяжении истории Земли. К третьей группе доказательств относятся морфологические особенности строения всех существующих современных организмов, такие как рудиментарные органы и атавизмы, позволяющие выдвигать проверяемые предположения об общем происхождении тех или и

Источник

Урок биологии на тему: "Доказательства эволюции"

Цель урока: создать условия для использования учащимися уже имеющихся у них знаний по биологии в качестве доказательств объективного существования эволюционного процесса.

- учебно-познавательных через создание условий для развития умений, связанных с целеполаганием, планированием предстоящей деятельности, поиском способов решения поставленной проблемы, содержательной и личностной рефлексии, контролем и самооценкой достигнутого;

- информационных посредством развития умения использовать разные источники информации (видеофрагмент, учебник) для решения поставленной цели;

УМК: В.М. Константинов, А.Г. Резанов, Е.О. Фадеева «Биология»:учебник для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования.-4-е изд.,стер.-М.: Издательский центр «Академия », 2012.- 320 с.

В процессе обсуждения надо подвести группу к мысли, что доказательство – это логический аргумент подтверждающий истинность умозаключения (теории, правила и проч.) с одной стороны, а с другой – процесс установления истины.

Используя уже имеющиеся у Вас знания, постарайтесь привести как можно больше доказательств в пользу того, что эволюционный процесс действительно существует, что все организмы произошли от одного общего древнего предка, а значит, имеют родство между собой.

Самостоятельная работа с текстом на с.258 и рис.132 на с.259 «Эволюция лошади»- для ознакомления с работой отечественного палеонтолога В.О. Ковалевского, воссоздавшего филогенетический ряд лошади.

По этому вопросу выступают два ученика с сообщениями, заостряя внимание на основных положениях доказательств и делая вывод об их роли, как доказательствах эволюции.

остеохондроз плечевого отдела позвоночника лечение
Остеохондроз плечевого сустава – нередкое заболевание. Провоцируют его проблемы шейного отдела позвоночника. При шейном остеохондрозе поражаются 4 и 5 позвонки, а так как плечевые суставы тесно связаны с шейными позв

Останавливаясь на фауне островов, следует подробнее рассказать о наблюдениях Ч. Дарвина, сделанных на Галапогосском архипелаге, и значении и

Источник

Просим Вас добавить "Открытый урок" в исключения блокировщика, так как именно благодаря рекламе мы продолжаем развивать сайт.

Доказательства эволюции

закрепить знания о вкладе К.Линнея в биологию, о первой эволюционной теории Ж.Б.Ламарка, о роли К.Рулье в распространении эволюционных идей в России;

повторить знания о состоянии науки и особенностях социально-экономических условий начала ХIХв., подготовивших возникновение и утверждение эволюционного учения, разработанного великим английским естествоиспытателем Ч.Дарвиным;

повторить основные этапы жизнедеятельности Ч.Дарвина, закрепить знания о роли экспедиционных исследований Ч.Дарвина в разработке основных положений эволюционной теории;

проверить умения устанавливать взаимосвязь между уровнями развития науки и определенными мировоззренческими идеями;

продолжить формирование умения делать выводы о доказательствах эволюции на основе знаний полученных самостоятельно.

таблицы “Схемы кровообращения позвоночных”, “Cхемы строения головного мозга позвоночных”, “Водоросли, мхи, папоротники, голосеменные, покрытосеменные”;

Ход урока

(Фронтальная беседа, с определением основных вех в истории развития биологии и формулированием выводов по каждому этапу).

Итак, факт эволюции, то есть исторического развития живых организмов от простых форм к более высокоорганизованным, в основе которого лежат процессы уникального функционирования генетической информации, был принят и подтвержден данными биохимии, палеонтологии, генетики, эмбриологии, анатомии, систематики и многих других наук, которые располагали фактами, доказывающими существование эволюционного процесса.

1.Доказательства единства происхождения органического мира. (Фронтальная беседа с определением основных положений доказательств).

народные средства от синдрома позвоночной артерии
Кровоснабжение мозга сопровождается двумя каналами – сонной и вертеброгенной артерией. При нарушении одного или сразу двух данных каналов у человека начинается мигрень, нарушения слуха, зрения и другие симптомы. Это

2. Белки и нуклеиновые кислоты

Источник

Гомологичные и аналогичные органы

характеризующей появление у живых организмов в процессе эволюции так называемых гомологичных и аналогичных органов,  хотелось бы напомнить вам о двух  основных типах эволюционных изменений видов, которые были подробно  описаны еще  Ч.Дарвиным.

Как репетитору ЕГЭ по биологии, мне кажется важным помнить о каких именно типах эволюционных преобразований  идет речь?

Это дивергентный и конвергентный типы преобразований организмов, приводящие к формированию надвидовых (макроэволюция) систематических единиц.

Дивергенция — это тип эволюционных изменений, основанный на постепенном расхождении тех или иных признаков организмов. Дивергенцией объясняется появление гомологичных органов, имеющих общее происхождение, но выполняющих, как правило, различные функции.

Конвергенция  — приобретение сходных признаков у не родственных организмов. Конвергенцией объясняется появление аналогичных органов, имеющих различное происхождение, но выполняющих одинаковые функции.

Да все просто. Поскольку базовых понятий два (дивергенция и конвергенция), объясняющих появление в эволюции двух типов органов (гомологичных и аналогичных), то с вероятностью 50% они запоминаются  неправильно.

Возможно, табличка из учебников, приведенная ниже, поможет кому-то не путать значения и пути образования гомологичных и аналогичных органов в процессе эволюции видов.

НО, здесь есть одно «но». Согласитесь, что нет правил без исключений. Так вот, первый и третий отличительные признаки «происхождение» и «путь образования» подходят для сравнительной характеристики гомологичных и аналогичных органов всегда.

А признак «функция» является действительным

Источник