этапы развития кровеносной системы позвоночных

ГДЗ решебник по биологии 8 класс рабочая тетрадь Колесов Маш Беляев

1. Прочитайте по учебнику «Введение». Выпишите в левый столбец таблицы черты сходства организма человека с другими организмами, а в правый – черты различия.

2. Подумайте, какие преимущества даёт людям цивилизация, какие негативные последствия и издержки принесла она. Запишите свои выводы в таблицу. Сопоставьте их со взглядами авторов статьи «Введение».

3. Прочитайте п.1 учебника. В левый столбец таблицы выпишите названия биологических наук о человеке, в правый – методы, которые применяются в них для исследований.

4. Прочитайте п.2. В таблицу впишите фамилии двух античных мыслителей и двух учёных эпохи Возрождения и укажите их вклад в науку.

6. Прочитайте п.3. Выпишите в левый столбец таблицы тип, подтип, класс, отряд, семейство, род и вид, к которому принадлежит человек, а в правый – признаки, доказывающие принадлежность человека к этим систематическим группам.

8. Перечислите, на какие факты опираются учёные, доказывая, что предки человека – австралопитеки – не владели речью, несмотря на то, что их мозг превосходил по объёму мозг обезьян.

10. Расположите понятия национальность, народность, раса, подраса, начиная от более крупной группы и заканчивая наиболее мелкой.

11. По внешнему виду определите, к какой расе принадлежит каждый из изображённых на рисунке людей. Сделайте подписи к рисункам.

Эндокринная система осуществляет регуляцию органов через кровь с помощью гормонов. Нервная система осуществляет регуляцию с помощью нервных импульсов, приходящих к органам по нервам.

1) Определите, делится показанная на рис

Источник

Позиционирование бизнеса

ГАФКИ (Gaffky) Георг (1850-1918), немецкий микробиолог и эпидемиолог. Впервые выделил в 1884 чистые культуры палочки брюшного тифа. Усовершенствовал бактериологическую технику (ввел в практику платиновую петлю, предложил ряд твердых питательных сред). Организатор противоэпидемических мероприятий.

ГАФНИЙ (лат. Hafnium), Hf, химический элемент IV группы периодической системы, атомный номер 72, атомная масса 178,49. Назван от позднелат. Hafnia - Копенгаген. Серебристо-белый тугоплавкий металл; плотность 13,35 г/см3, tпл 2230 °С. Материал для регулирующих стержней и защиты ядерных реакторов, электродов плазмотронов, компонент жаропрочных и тугоплавких сплавов для авиации и ракетной техники.

ГАФСА, фосфоритоносный район на юго-западе Туниса. Освоение с 1899. Площадь 6 тыс. км2. Разведанные запасы ок. 0,5 млрд. т. Главные месторождения: Метлави, Редееф, Муларес, Мдилла. Фосфориты зернистые кремнисто-карбонатные с содержанием Р2О5 22-32%. Центр добычи - г. Гафса.

ГАФТ Валентин Иосифович (р. 1935), российский актер, народный артист России (1984). Игре Гафта свойственны интеллектуальная острота и ирония, часто тяготеющая к едкому сарказму. Роли: Глумов ("Балалайкин и К°" по М. Е. Салтыкову-Щедрину), Джордж ("Кто боится Вирджинии Вульф" Э. Олби), Рахлин ("Кот домашний средней пушистости" В. В. Войновича и Г. И. Горина) и др. Снимался в фильмах "Гараж", "Небеса обетованные", телефильмах "Таня", "Тайна Эдвина Друда" и др.

ГАФУР ГУЛЯМ (Гулямов) (1903-66), узбекский писатель, народный поэт Узбекистана (1963), академик АН Узбекистана (1943). Сборники стихов "Динамо" (1931), "Иду с Востока" (1943), "Счастье родной земли" (1951), "Ленин и Восток" (1961), "Итог" (опубликован 1967). Ленинская премия (1970, посмертно), Государственная премия СССР (1946).

ГАФУРИ (Гафуров) Мажит (Габдулмажит) Нурганиевич (1880-

Источник

Анатомия

Анато́мия (от греч. ἀνα-  «вновь; сверху» + τέμνω  «режу, рублю, рассекаю») — раздел биологии и конкретно морфологии, изучающий строение тела организмов и их частей на уровне выше клеточного. Анатомия как наука (собственно предмет анатомии) изучает не только внешнее строение организма в целом, но и внутреннюю форму и структуру органов, входящих в его состав. Современная анатомия с помощью микроскопии срезов анатомических препаратов смогла раздвинуть горизонты познания и выделить ещё один аспект морфологической науки — микроскопическую анатомию. В свою очередь микроскопическая анатомия тесно связана с наукой о тканях ( гистологией от греч. hystós  — ткань), изучающей закономерности развития и строения тканей, а также с наукой о клетке ( цитологией от греч. cýtos  — клетка ), которая исследует закономерности развития, строения и деятельности отдельных клеток, из которых построены ткани и органы исследуемого макро организма. Взятые вместе анатомия, гистология, цитология и эмбриология (от греч. émbryon  — зародыш ) в совокупности представляют общую науку о форме, развитии и строении организма — морфологию (от греч. morphé  — форма)

Содержание

Методы анатомического исследования [ править | править код ]

Современная наука располагает достаточным арсеналом различных методов исследования строения тела человека и животных. Выбор метода исследования прежде всего зависит от цели и задачи исследования. Различают

старейший, но по-прежнему не утративший своего значения метод рассечения (препарирования), давший название разделу морфологии анатомии, используется для изучения внешнего строения и топографии крупных образований;

метод инъекции, часто сочетающийся с рентгенографией широко применяется для исследования полостей, сосуд

Источник

Возрастная физиология

М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер

Выяснение закономерностей развития ребенка, специфики функционирования физиологических систем на разных этапах онтогенеза и механизмов, эту специфику определяющих, является необходимым условием обеспечения нормального физического и психического развития подрастающего поколения.

Главные вопросы, которые должны возникать у родителей, педагогов и психологов в процессе воспитания и обучения ребенка дома, в детском саду или в школе, на консультативном приеме или индивидуальных занятиях, — это какой он, каковы его особенности, какой вариант занятий с ним будет наиболее эффективным. Ответить на эти вопросы совсем не просто, ибо для этого требуются глубокие знания о ребенке, закономерностях его развития, возрастных и индивидуальных особенностях. Эти знания чрезвычайно важны и для разработки психофизиологических основ организации учебной работы, выработки у ребенка механизмов адаптации, определения влияния на него инновационных технологий и т. п.

Пожалуй, впервые значимость комплексного знания физиологии и психологии для педагога и воспитателя выделил известный русский педагог К.Д. Ушинский в своем труде «Человек как предмет воспитания» (1876). «Искусство воспитания, — писал К.Д. Ушинский, — имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже — делом легким, — и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически и практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения; некоторые думают, что для него нужны врожденная способность и умение, т. е. навык; но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания, хотя многочисленные блуждания наши и могли бы всех убедить в этом». Именно К.Д. Ушинский показал, что физиология относится к числу тех нау

Источник

Анатомия человека

Анатомия — это область биологии (внутренняя морфология). Анатомия изучает организм человека по системам (систематическая анатомия). Соответственно она состоит из ряда разделов: учение о костной системе — остеология; учение о соединениях костей, суставах и связках — синдесмология и артрология; учение о мышечной системе — миология; учение о сосудистой системе — ангиология; учение о нервной системе — неврология; учение об органах чувств — эстезиология. Анатомия внутренних органов выделяется в особый раздел — спланхнологию. Систематическая анатомия дополняется топографической, или регионарной, описывающей в первую очередь пространственные отношения органов, что представляет особый интерес для хирургии. Исследование строения организма невооруженным глазом составляет предмет макроскопической анатомии. Применение микроскопа позволяет изучать тонкое строение органов — микроскопическая анатомия. Термином «нормальная анатомия» подчеркивается отличие ее от анатомии патологической, которая изучает изменения органов и систем при болезнях. Важная фаза в изучении строения тела — анализ, сопровождающийся тщательным описанием (описательная анатомия). Изучение строения тела в динамике в связи с функциями определяет содержание функциональной анатомии, специальным разделом которой является экспериментальная анатомия. Особенности строения тела и органов в процессе индивидуального развития организма исследует возрастная анатомия. Пластическая анатомия, изучающая внешние формы и пропорции тела человека,   имеет большое прикладное значение для изобразительного искусства. Сравнительная анатомия систематизирует данные по анатомии представителей животного мира для выявления сложившихся в процессе эволюции анатомических особенностей  человека.

операция на позвоночник сколько длится
Врачи предпочитают бороться со сколиозом консервативными методами, однако в 10% случаев лечение не дает должных результатов. А когда болезнь уже серьезно запущена, без операции не обойтись. Сколиоз 3-4 степени на порядок

Современная анатомия накопила большой материал по прижизненному строению органов, полученный с помощью рентгеноскопии

Источник

Что такое зоология? Что изучает наука зоология?

Изучением каждого из них занимается целый комплекс наук. Мы рассмотрим, какие науки занимаются изучением представителей царства животных, как данные дисциплины называются, с каких пор возникли и каких результатов на сегодняшний день добились.

Наука зоология

Главная наука, посвятившая себя изучению многообразия и образа жизни животных, - зоология. Именно она является тем фундаментом, на котором держатся знания о братьях наших меньших.

Что такое зоология? Ответить одним предложением вряд ли получится. Ведь это не просто одна сухая наука, построенная на теории, это целый комплекс разделов и поднаук, собирающих материалы обо всем, что касается животного мира.

Поэтому ответить на этот вопрос можно примерно так: зоология - это наука о той части биомассы нашей планеты, которая относится к животным. Таким образом, объектом изучения зоологии являются все животные - от простейших одноклеточных до многоклеточных млекопитающих. Предметом данной науки считают изучение внешнего и внутреннего строения, физиологических процессов, распространения в природе, образа жизни и особенностей поведения, взаимодействия между собой и с окружающим миром.

Цели и задачи науки

изучить особенности функционирования, строения, эмбрионального и исторического развития всех представителей животных;

Рассмотрев цели, задачи, объект и предмет зоологии, можно с уверенностью сказать, что изучает зоология именно животный мир во всех его проявлениях.

Классификация зоологических разделов

ортопедическая надувная подушка копчик
Рада за вас, Светлана! Как хорошо, что на форуме есть такие примеры, как Ваш. А то грустно читать о неэффективности лечения или повторных операциях. Я хочу спросить у Вас, на втором месяце после операции Вы задавали вопро

Известно свыше двух миллионов видов животных. Каждое имеет свои уникальные особенности, а при взаимодействии друг с другом они вообще представляют собой уникальнейшую систему. Изучение такой системы требует много времени и сил. Это работа огромного количества людей. Поэтому вся наука представляет собой

Источник

Банк рефератов содержит более 364 тысяч рефератов, курсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам: истории, психологии, экономике, менеджменту, философии, праву, экологии. А также изложения, сочинения по литературе, отчеты по практике, топики по английскому.

Учебное пособие: Основы зоологии и зоогеографии Абдурахманов

В учебнике основное место уделяется систематике животных, рассмат­риваются происхождение, строение, функции, развитие животных, подробно описываются ареалы их распространения и фаунистические области земного шара, приводятся общие сведения о значении животных в биосфере и их роли в жизни и хозяйстве человека.

Зоология – это наука о животном мире. Хотя ее отдельные разделы касаются строения, жизненных функций, поведения и связей организмов как единого целого со средой, все же объектом зоологии оказываются не отдельные животные и даже не отдель­ные их типы; а все животное царство в целом.

Зоология является составной частью биологии, изучающей живую природу. Живые организмы по своей структуре несравнен­но сложнее объектов неживой природы, соответственно этому и биология гораздо сложнее физики и химии. Все живые организмы относятся к нескольким царствам. Животное царство — это часть живого мира, представители которой характеризуются гетеро­трофным питанием и подвижностью. На первый взгляд, различия между растениями и животными настолько очевидны, что не требуют обоснований. В действительности дело обстоит сложнее, и приведенное выше определение животного царства нуждается в дополнениях главным образом из-за ряда исключений и погра­ничных случаев.

Возьмем, к примеру, питание растений и животных. Первые из них — автотрофны. Они способны синтезировать питательные ве­щества из простых молекул в процессе фотосинтеза. Животные — гетеротрофны. Они добывают энергию путем поглощения п

Источник